Холодное цинкование конструкций
 
Текст для страницы Холодное цинкование конструкций  
 

ХОЛОДНОЕ ЦИНКОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

Технология холодного цинкования разработана для защиты металлоконструкции от коррозии и основана на использовании цинкнаполненных красок, после нанесения которых на защищаемую поверхность любым лакокрасочным методом (распылением, кистью, валиком, окунанием) и сушки формируется цинкнаполненное покрытие с высоким (до 95%) содержанием цинка в сухом покрытии.

 

Приемущества технологии холодного цинкования

Технология холодного цинкования является альтернативой более трудоемких технологий горячего и гальванического цинкования. Она предусматривает простой и традиционный лакокрасочный метод формирования защитного покрытия на металлоконструкциях с использованием стандартного промышленного оборудования. Антикоррозийное цинкнаполненное покрытие, полученное потехнологии холодного цинкования, обладает протекторными свойствами в таком же объеме, как и цинковые покрытия, полученные по технологиям горячего и гальванического цинкования. Если сравнивать с обычным покрытием лакокрасочными матиралами,  холодное цинкование обеспечивает в 4-6 раз более длительную защиту от коррозии.

 

Кроме того, такие покрытия за счет высокого содержания цинка по сравнению с традиционными лакокрасочными покрытиями обладают повышенными физико-механическими характеристиками, полностью исключают явление «подслойной коррозии» в случае нарушения целостности защитного покрытия, не мешают процессу сварки, не ухудшают качество сварного шва и, наконец, являются ремонтопригодными (т.е. в процессе проведения ремонтных работ достаточно зачистить и вновь покрасить только поврежденные места на защищенной стальной поверхности).


Антикоррозионные цинкнаполненные краски для технологии холодного цинкования, как правило, являются двухкомпонентными и состоят из высокодисперсного порошка цинка и жидкого компонента (связующего), поставляемых потребителю в двух отдельных упаковках. Перед употреблением порошок и связующее смешивают в соотношении от 1:1 до 3:1 в соответствии с нормативами, указанными в технической документации на краску.
Применяемые на практике цинкнаполненные краски отличаются по типу связующего, используемого в их составе. Известны составы красок как с органическими, так и с неорганическими связующими. Разработаны и успешно применяются однокомпонентные цинкнаполненные краски на основе полимерного связующего.
Для высокодисперсного порошка цинка главным требованием является размер частиц в пределах от 1 до 10 микрон, что позволяет обеспечить высокие технологические свойства цинкнаполненной крас высокие эксплуатационные свойства антикоррозионного цинкнаполненного покрытия.....(Из материалов Уральского института металлов)


Холодное цинкование стали - долговременная антикоррозионная защита металлоконструкций. Экологически чистый, надёжный метод долговременной защиты объектов. Получаемое покрытие содержит до 98% цинка, анодно по отношению к стали, осуществляет протекторную защиту. В ходе эксплуатации покрытие уплотняется за счёт накопления в порах продуктов растворения цинка, ограничивая доступ агрессивной среды к защищаемой поверхности. При возникновении незначительных повреждений покрытия обладают способностью к самозалечиванию. Для цинкнаполненных покрытий не характерна подплёночная коррозия. Сварка по однослойному покрытию не приводит к ухудшению качества сварного шва. Холодноцинковые покрытия устойчивы при рН=1-12, восстанавливаются при ремонте в любых эксплуатационных условиях.

 

Метод дает возможность создавать различные специальные системы покрытий, которые в наибольшей степени соответствуют функциональному назначению металлоконструкций. Покрытия наносятся при температурах от 0 °C до +40 °С, устойчивы при температурах от -50 °C до +150 °C, в условиях холодного, умеренного и тропического климата, в пресной, морской, минерализованной воде, нефти, нефтепродуктах. Покрытия не токсичны и рекомендованы к использованию в системах питьевого и горячего водоснабжения, в сооружениях для хранения зерна и других сыпучих продуктов, в ёмкостях под спиртсодержащие жидкости.

 

Покрытия наносятся с помощью обычных средств и методов, использующихся для нанесения лакокрасочных материалов: пневматическое и безвоздушное распыление, кисть, валик, окунание. Возможно применение в качестве грунтовки или самостоятельного покрытия, совместимы с лакокрасочными материалами различного химического состава. Размер конструкции не ограничивается размерами гальванической ванны - покрытие может наноситься в полевых условиях.

 

Использование метода холодного цинкования эффективно, как для получения самостоятельного покрытия и предварительного грунтования, так и для межоперационной защиты стали и ремонта ранее оцинкованных поверхностей.

 

Применение метода имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с горячим цинкованием:

  • отсутствие ограничений по размерам цинкуемых поверхностей;
  • возможность производить подготовку поверхности на месте;
  • возможность легко сваривать конструкции, покрытые составами для холодного цинкования и на месте оцинковывать сварочные швы;
  • легкость в ремонте, в т.ч. нарушенных (при транспортировке и монтаже) участков цинкового покрытия;
  • возможность цинкования в широком диапазоне температур - от 0°С до +40°С;
  • отсутствие необходимости демонтажа, транспортировки к месту цинкования и обратно, последующего монтажа конструкций;
  • возможность получения эластичного покрытия, выдерживающего как механическую деформацию, так и термическое расширение и сжатие в широком диапазоне температур;
  • высокая степень сцепления других ЛКМ, в т.ч. порошковых красок с оцинкованной поверхностью;
  • возможность оцинковывать собственными силами и любым способом (погружением в состав, кистью, валиком, распылителем).

 

Уже сегодня метод холодного цинкования металлоконструкций, успешно используются на практике в России и за ее пределами. В частности, при защите от коррозии мостовых сооружений, тоннелей, строительных металлоконструкций, городских столбов освещения, опор ЛЭП, металлических кровель, резервуаров, трубопроводов, арматуры зданий, для антикоррозийной обработки агрегатов и деталей кузовов автомобилей и многое другое. Пользователи отмечают эффективность метода, его простоту, относительно невысокую стоимость и весьма быструю эксплуатационную окупаемость.

 


 

Rambler's Top100